Результаты инвестиционной политики

Структурная трансформация экономики и инновационно-инвестиционная политика 7. Структурные преобразования экономики Республика Беларусь после распада СССР стала самостоятельным суверенным государством, получив в наследство достаточно развитую экономику с многоотраслевой структурой. Ведущую роль в ней играли отрасли специализации — машиностроение, химическая и нефтехимическая, лесная и деревообрабатывающая, легкая и пищевая промышленность, животноводство, льноводство и картофелеводство. Продукция этих отраслей в больших объемах вывозилась за пределы страны коэффициент товарности превышал 0,3 для удовлетворения общесоюзных потребностей. Однако в условиях переходного к рыночным отношениям периода сложившиеся производственно-экономические связи были разрушены, что привело к потере или значительному сокращению рынков сбыта белорусских товаров, утрате дешевых источников топливно-энергетических и сырьевых ресурсов. В число актуальнейших выдвинулась проблема модернизации национальной экономики, ее структурной перестройки в контексте требований рыночной трансформации и мировых тенденций развития. В первые годы переходного периода структурные преобразования осуществлялись стихийно, преимущественно путем косвенного регулирования с применением монетаристских подходов либерализация хозяйственной жизни, приватизация, жесткая денежно-кредитная политика , что не привело, однако, к ожидаемому результату. Постепенно утвердилось мнение о необходимости использования инвестиционной составляющей в качестве важнейшего рычага структурных преобразований и повышения роли государства в их осуществлении на основе разработки и реализации эффективной инновационной и инвестиционной политики, учитывающей специфические особенности страны и мировой опыт. В экономике Беларуси сложился ряд структурных деформаций, как унаследованных от бывшего СССР, так и возникших в первые годы суверенного существования. Основными из них являлись:

МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ АПК

Петрова Важнейшим фактором развития инвестиционного процесса в АПК является активность государственных органов власти в создании инвестиционной привлекательности АПК Челябинской области. Чем выше инвестиционный потенциал АПК и чем ниже риск инвестиционной деятельности, тем выше инвестиционная привлекательность тем, как следствие, выше инвестиционная активность в АПК.

Управление инвестиционной привлекательностью АПК предполагает целенаправленное воздействие региональных органов власти на критерии, повышающие надежность и эффективность инвестиций, обеспечение прозрачности деятельности на всех уровнях, протекционизм по отношению к эффективным инвесторам. Изучив составляющие элементы и механизм формирования инвестиционного климата, мы можем отобразить в виде схемы алгоритм формирования инвестиционной привлекательности АПК Челябинской области см.

Целями государственного управления инвестиционными процессами в АПК Челябинской области являются:

Белорусский государственный экономический университет, Бобруйский филиал, [email protected] Республики Беларусь неразрывно связаны с формированием эффективной инвестиционной политики. Акти-.

Закон Республики Беларусь от Он направлен на защиту прав, интересов и имущества всех субъектов инвестиционной деятельности вне зависимости от форм собственности, на эффективное функционирование народного хозяйства Республики Беларусь на принципах рыночной экономики и создания экономических условий для реализации суверенитета республики. инвестиции и инвестиционная деятельность 1. инвестициями являются финансовые, материальные ресурсы и другие имущественные и интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов деятельности, в результате которой образуется прибыль доход или достигается социальный эффект.

Субъекты инвестиционной деятельности 1. Субъектами инвестиционной деятельности могут быть государства, советские и иностранные юридические и физические лица. Инвесторы - субъекты инвестиционной деятельности, принимающие решения по инвестиционной деятельности и осуществляющие инвестиции вложения. Субинвесторы - юридические и физические лица, осуществляющие организацию и управление инвестиционной деятельностью на всех ее этапах по договору с инвестором и действующие от его имени.

Субинвесторы в пределах предоставленных прав могут заключить односторонние и многосторонние договоры контракты с участниками инвестиционного проекта, контролируют их исполнение, принимают законченные работы и реализованные услуги, производят их оплату, взыскивают неустойки, решают другие вопросы и несут ответственность по своим обязательствам в отношении инвесторов и других участников инвестиционной деятельности.

Проблемы и перспективы развития инвестиционной деятельности в республике Беларусь Процесс инвестирования играет важную роль в экономике любой страны. Инвестирование в значительной степени определяет экономический рост государства, занятость населения и составляет существенный элемент базы, на которой основывается экономическое развитие общества. Задача инвестиций — это, прежде всего, поиск финансовых ресурсов.

Инвестиционная деятельность — это стержень всего процесса расширенного воспроизводства и быстрая ликвидация многих диспропорций в развитии народного хозяйства. Следовательно, активизация инвестиционной деятельности — ключ к развитию экономики и повышению благосостояния людей.

Целями государственного управления инвестиционными процессами в Инвестиционная политика должна осуществляется в двух направлениях [3]: 1.

Структурная трансформация экономики и инновационно-инвестиционная политика В экономике Беларуси сложился ряд структурных деформаций, как унаследованных от бывшего СССР, так и возникших в первые годы суверенного существования. Основными из них являлись: В этих условиях стала очевидной необходимость: Минска, усилить социальную составляющую. При определении направлений структурных преобразований необходимо исходить из принципов: Структурная политика Республики Беларусь должна предусматривать рациональное сочетание указанных стратегий развития применительно к специфике межотраслевых комплексов и отраслей страны с учетом максимального использования их конкурентных преимуществ.

Исходя из этого, целесообразно сгруппировать отрасли по следующей схеме: Базирующиеся на использовании региональных факторных условий и ресурсов, а также ввозимых ресурсов, прежде всего топливно-энергетических, поступающих в республику по магистральным нефте- и газопроводам. К этой группе относятся специализированные отрасли и производства АПК животноводство, льноводство и картофелеводство , лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность, промышленность строительных материалов, электроэнергетика, топливная, химическая и нефтехимическая промышленность, транспорт.

Основное направление структурной перестройки и повышения конкурентоспособности — наращивание объемов продукции, конкурентоспособной на внутреннем и внешних рынках, путем модернизации производства, внедрения прогрессивных технологий и техники, привлечения ПИИ. Традиционные отрасли промышленности, которые обладают высоким научно-техническим потенциалом, способны в относительно короткие сроки повысить уровень конкурентоспособности выпускаемой продукции и создать новые ее виды, отвечающие потребительским характеристикам мирового и внутреннего рынков, но в то же время нуждаются в государственной поддержке тракторное, сельскохозяйственное, дорожное и транспортное машиностроение, автомобиле- и станкостроение, черная металлургия и легкая промышленность.

Сельское хозяйство Республики Беларусь, 2020

Она определяет цели, задачи и перспективы развития агропромышленного комплекса на соответствующий период исходя из состояния и тенденций его развития, на основе оценки факторов производства, необходимости восстановления нормальных процессов расширенного воспроизводства в отраслях комплекса, возможностей удовлетворения потребностей страны в продукции АПК, расширения рынков сбыта продукции, а также с учетом состояния развития экономики Республики Беларусь и развития ее внешнеэкономических связей.

Важнейшими направлениями аграрной политики являются: Аграрная политика государства воплощается в прогнозных и программных документах. Стратегия развития АПК на долгосрочную перспективу определена Концепцией социально-экономического развития Республики Беларусь до года.

Закон Республики Беларусь от №XII Об инвестиционной Цели и формы государственного регулирования инвестиционной деятельности. 1. проведения амортизационной политики, в том числе путем ускоренной . и экономическом развитии села и агропромышленного комплекса"».

Вблизи Белорусской АЭС будет создан кластер электроемких инновационных производств, осуществлен переход на электрообогрев помещений в жилищном строительстве. Предполагается освоить новые технологии: Будет сформирован инновационно—промышленный комплекс в сфере разработки и производства сложной медицинской техники, систем обеспечения безопасности, оборудования неразрушающего контроля и аналитического приборостроения.

В микроэлектронике будет освоено производство матриц для систем обработки информации космических летательных аппаратов, полупроводниковых приборов мощной силовой и высоковольтной электроники, высокочастотных микросхем и микросистем. Ускоренное развитие получат фотоника оптика, лазерная и тепловизионная техника, прочая техника двойного назначения , а также производство электрического транспорта и автокомпонентов к нему.

Будет освоено производство новых конструкционных материаловдля медицины, машиностроения и строительства. Планируется организация серийного производства беспилотных авиационных комплексов. Будет создана сеть национальных исследовательских лабораторий центров и инновационно—промышленных объединений, ориентированных на реализацию полного инновационного цикла.

Мониторинг инвестиций в АПК России

На этой основе эффективность управления инвестициями предлагается оценивать главным образом по добавленной стоимости, получаемой предприятиями АПК в результате реализации инвестиционных программ и проектов. Приведены основные достоинства и недостатки методов оценки эффективности инвестиционной деятельности, а также критерии их оценки. . , .

Направления развития АПК Республики Беларусь зависят от государственной аграрной политики, вырабатываемой на долгосрочный, среднесрочный.

Где взять деньги для подъема экономики? Задачи стабилизации национальной валюты в Республике Беларусь. Денежно-кредитная политика Национального банка Республики Беларусь. Тенденции развития денежно-кредитной сферы Республики Беларусь в январе-мае г. Валютная и курсовая политика Валютная политика: Республика Беларусь и особенности стран с переходной экономикой. Валютный рынок Республики Беларусь: Валютный рынок Республики Беларусь гг.

Модели анализа и прогноза обменного курса в белорусской экономике:

Перечень государственных программ на 2020 - 2020 годы

Теоретические основы инвестиционной политики государства 1. Анализ тенденции развития инвестиционной политики Республики Беларусь 2. Проблемы и перспективы развития инвестиционной деятельности в Республике Беларусь Заключение Приложения Введение Современная инвестиционная политика — основной рычаг осуществления структурных изменений в экономике, проведения в жизнь модернизации промышленности, сельского хозяйства, освоения природных ресурсов, устранения диспропорций в развитии регионов, обеспечения занятости населения, его благосостояния, развития науки и техники.

Процесс инвестирования играет важную роль в экономике любой страны. Инвестирование в значительной степени определяет экономический рост государства, занятость населения и составляет существенный элемент базы, на которой основывается экономическое развитие общества. Инвестиционная деятельность — это стержень всего процесса расширенного воспроизводства и быстрая ликвидация многих диспропорций в развитии народного хозяйства.

Инвестиционная деятельность как основное средство Иностранные инвестиции в Республику Беларусь и другие страны СНГ привлекаются в форме государственных заимствований: в виде вклада в акционерный .. Основными направлениями инвестиционной политики в АПК являются.

Сегодня, как никогда прежде, инвестиционный процесс является одним из основных факторов функционирования экономической системы, определяющих возможности технологического развития и эффективность материального производства. Республика Беларусь находится на переходной стадии развития экономики. Для того, чтобы экономика соответствовала мировым стандартам, была конкурентно-способная, развивалась быстрыми темпами, необходима инвестиционная политика, создание новых инструментов этой политики.

Принятие инвестиционного решения невозможно без учета следующих факторов: И всё же ключевую роль в этом процессе играет оценка инвестиционной привлекательности. Чем сложнее ситуация в стране, тем в большей степени опыт и интуиция инвестора должны опираться на результаты экспертной оценки инвестиционного климата и выявления инвестиционной политики государства. В настоящее время в Беларуси вышло достаточно книг, научных статей, посвященных теории и практике инвестиционной политике.

Среди них такие известные ученые как: Анализ инвестиционного климата в Республике Беларусь, Матяс А. В Японии и некоторых других странах используются описательные характеристики инвестиционного климата. В настоящее время Республика Беларусь находится за пределами первой сотни стран, привлекательных с точки зрения вложения инвестиций. Это является главной причиной дефицита иностранных инвестиций и бегства частного капитала за границу в более привлекательные регионы.

Экономика Белоруссии

В соответствии с Инвестиционным кодексом Республики Беларусь под инвестициями понимаются любое имущество, включая денежные средства, ценные бумаги, оборудование и результаты интеллектуальной деятельности, принадлежащие инвестору на праве собственности или ином вещном праве, и имущественные права, вкладываемые инвестором в объекты инвестиционной деятельности в целях получения прибыли дохода и или достижения иного значимого результата.

Инвестирование в АПК — процесс простого или расширенного воспроизводства средств производства, а также осуществление инвестиций в экономические объекты и процессы, виды экономической деятельности в агропромышленном комплексе, непосредственно связанные и касающиеся образа жизни людей с потреблением населением материальных и духовных благ, услуг, удовлетворением конечных запросов человека, семьи, коллектива, групп, общества в целом. Пакет инвестиций и связанные с ним виды деятельности фиксируются в инвестиционном проекте.

Для последнего характерны не только определенность решаемых проблем и достигаемых целевых ресурсов в течение установленного периода времени, но и четкая ограниченность основных ресурсов, учет внешних условий экономических, институциональных, правовых и т.

Инвестиционная деятельность – это стержень всего процесса ситуации в Республике Беларусь. Макроэкономическая политика влияет на жилищного строительства и АПК, отдельных государственных программ и дефицита.

Мониторинг инвестиций в АПК России За последние 3 года общая сумма инвестиций в основной капитал сельскохозяйственных организаций составила млрд. Итоги года Росстатом еще не подведены, но целый ряд регионов констатирует значительный рост инвестиционной активности. Так, например, сумма вложений в сельское хозяйство Тамбовской области в году составила 35 млрд.

Сельскохозяйственные организации производят более половины всей продукции АПК. При этом в Краснодарском крае объем инвестиций стабильно растет год от года. Эффективность инвестиций в основной капитал сельскохозяйственных организаций можно оценить исходя из того, какой прирост объемов производства был получен. Особенно интересен опыт Ростовской области, показавший максимальные прирост и объем производства на рубль инвестиций в основной капитал сельскохозяйственных организаций.

В других федеральных округах лидерами по эффективности инвестиций являются Липецкая, Курская и Белгородская области. инвестиции в сельское хозяйство в России опираются на комплексную государственную поддержку. В этой связи принципиально важно обеспечивать постоянную обратную связь с инвестором через долгосрочный горизонт планирования, контроль результативности инвестиционных проектов.

Важным инструментом поддержки инвестиций в АПК может стать создание единой информационной системы инвестиционного потенциала АПК регионов. Это позволит решить сразу несколько задач: Как показывают результаты мониторинга, в целом инвестиции в сельское хозяйство России за три последних года демонстрируют стабильную динамику роста.

инвестиции в АПК

Инвестиционная деятельность и фондовые рынки Климук Н. Гомельский Государственный технический университет имени П. Сухого, Беларусь Основные направления совершенствования процесса инвестирования в сельское хозяйство Республики Беларусь.

Инвестиционная политика Беларуси направлена на создание условий для . жилищного строительства и АПК, отдельных государственных программ и .

Правовые условия для инвестиций в Беларуси В настоящее время Республика Беларусь предлагает инвесторам благоприятные правовые условия для ведения бизнеса. З Принят Палатой представителей 26 июня года Одобрен Советом Республики 28 июня года Настоящий Закон устанавливает правовые основы и основные принципы осуществления инвестиций на территории Республики Беларусь и направлен на привлечение инвестиций в экономику Республики Беларусь, обеспечение гарантий, прав и законных интересов инвесторов, а также их равной защиты.

Существует две формы инвестиционной деятельности: Источниками инвестиций могут являться: Инвестиционный кодекс Республики Беларусь гарантирует инвесторам: Действия либо бездействие государственных органов или их должностных лиц, органов административно-территориальных единиц должностных лиц и акты государственных органов или органов административно-территориальных единиц Республики Беларусь, нарушающие права инвестора и или причиняющие ему убытки и иной вред, могут быть обжалованы инвестором в суде.

инвестиции в сельском хозяйстве курсовая по ботанике и сельскому хозяйству , Дипломная из Ботаника

.

Определить, что государственная аграрная политика является одним из агропромышленного комплекса на базе совершенствования агропромышленного производства, в целях реализации инвестиционных.

.

Президент пообещал навести порядок в строительстве и искоренить коррупцию